Связь задержки развития ребенка и задержки речи

детство

Задержка развития

Формирование детского интеллекта начинается на этапе младенчества и во многом связано с развитием речи. Если родители уже в раннем возрасте учат малыша правильно говорить, то у него появляется умение мыслить и фантазировать. Одновременно с развитием навыков устного общения параллельно идет становление психики ребенка.


Важно впервые годы жизни малыша обратить внимание на становление его речи. На этом этапе идет интенсивное развитие детского мозга и формирование его функций. Специалистами доказано, что без своевременной тренировки в период естественного развития, функции центральной нервной системы могут формироваться с задержкой или вовсе остановиться.


Ученые доказали, что без социума и речевого общения ребенок не может полноценно развиваться. Известны случаи, когда еще в младенчестве дети попадали на воспитание к животным, после чего, возвращаясь в общество, не могли нормально существовать в нем. Они не обладали высшими эмоциями, не могли освоить речевое общение.

К трехлетнему возрасту речевые области детского мозга окончательно созревают, ребенок приобретает значительный запас слов и овладевает основными навыками общения.

Одновременно с этим формируется  его интеллект и психоэмоциональная сфера. Уровень речевого развития можно оценить исходя из ее связности и правильности, а также разнообразия словарного запаса. Задержка развития речи на данном этапе может существенно затормозить или даже остановить дальнейшее психическое развитие человека.


У детей с речевой патологией, как правило, присутствует отягощенный неврологический статус. Причина заключается в том, что они быстро переутомляются, им тяжело добиться понимания окружающих. На этом фоне у детей с задержкой развития речи наблюдается нервозность или замкнутость.


Мышление и речь взаимосвязаны между собой. Каждую мысль можно выразить словами, а потому, эволюция речи способствует развитию мышления человека. Речь помогает ребенку освоить  школьный объем знаний и успешно общаться со сверстниками и учителями.  Родителям важно вовремя позаботиться об устранении дефектов речи ребенка, обогащении его словарного запаса. Следует научить ребенка свободно выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения. Родители должны выступать образцом правильной речи, стимулировать ребенка вступать в диалог, учить задавать вопросы, делать выводы.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *