Стресс и задержка речи у ребенка

ребенок не говорит стресс

Наша речь — результат сложной мозговой деятельности. Нарушения в работе центральной нервной системы, вызванные стрессовыми ситуациями, могут значительно повлиять на работу речевого аппарата ребенка. В этом случае могут наблюдаться следующие отклонения:

  • ускоренная речь;
  • заикание;
  • многократное произношение отдельных слов или звуков;
  • неверное построение синтаксических форм;
  • изменение тембра голоса;
  • проблема с восприятием обращенной к ребенку речи;
  • потеря голоса.

При таких дисфункциях страдает не только речь ребенка, но и его психика.

Прежде чем приступить к восстановлению речи, необходимо выявить и устранить причину стресса. Провоцирующим фактором может быть психическое или физическое насилие, неожиданная смена условий жизни или сильный испуг.

Как правило, лечение проводится медикаментозными и психотерапевтическими методами. Медикаментозное лечение назначает невролог. Оно направлено на улучшение кровообращения в головном мозге и восстановление работы ЦНС. В некоторых случаях может понадобиться прием седативных препаратов или же антидепрессантов.

Не менее важна и работа с психологом. Его задача заключается в выявлении причины психотравмы и помощи пациенту в ее преодолении. Благодаря психотерапии ребенок учиться самостоятельно контролировать свои эмоции и координировать работу мышц речевого аппарата, а также меняет свое восприятие стрессовой ситуации.

В список лечебных процедур рекомендуется включать:

  • дыхательную гимнастику;
  • логопедические упражнения;
  • ингаляции, которые помогут вернуть голос при его утрате;
  • расслабляющие ванны;
  • физиотерапевтические процедуры — УВЧ, прогревания, электросонотерапию и т. д.;
  • расслабляющий массаж, который необходим для улучшения кровообращения и снятия тонуса речевого аппарата;
  • сеансы психоанализа и психологические тренинги;
  • арт-терапию, которая позволит ребенку выплеснуть на бумагу свои страхи, впечатления и негативные эмоции;
  • сеансы гипноза.

У легковозбудимых и восприимчивых детей реабилитация будет проходить дольше и сложнее. В этот период важно окружить ребенка вниманием и заботой, много времени проводить с ним вместе.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *