Развитие речи у детей

развитие ребенка

Родители должны четко помнить, что реальное развитие речи происходит только в процессе диалога. Обмен определенными звуковыми сигналами между участниками диалога и представляет собой речь. Поэтому обычное повторение отдельных слов и целых фраз за взрослым не даст необходимого эффекта.


Центр речевого развития обеспечивает все необходимые условия для того, чтобы ребенок научился самостоятельно выражать свои мысли, узнавать и усваивать новую информацию с помощью общения.

Основными психологическими факторами, необходимыми для становления у ребенка речи являются следующие:
Заинтересованность или потребность в общении со взрослыми и сверстниками.
И ребенок, и взрослый с которым он разговаривает должны быть сосредоточены на одной и той же теме.
Предмет обсуждения должен затрагивать интересы ребенка. Когда ребенок и взрослый играют вместе или занимаются одним и тем же делом, собственная речевая активность ребенка проявляется особенно сильно.


На раннем этапе развития речи ребенка нельзя забывать о значимости невербальных коммуникационных средств – пауз, мимики, движений и жестов, взглядов, тембра голоса. Правильное применение их взрослым способствует скорейшему созданию у ребенка прочных речевых ассоциаций. О речевых ассоциациях мы  поговорим в следующий раз.


Взрослый, участвуя в диалоге с ребенком должен проявлять благожелательность и понимание. Любые сигналы ребенка должны быть правильно интерпретированы, в результате ребенок сам начнет проявлять стремление к общению.
При общении с ребенком взрослый должен адекватно оценивать словарный запас ребенка и уровень его понимания. Слишком сложные речевые конструкции или использование незнакомого ребенку словарного запаса могут поставить его в тупик и создать ситуацию неуспеха, что надолго задержит стремление к общению.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *