Отвечает психолог

психолог ростов

Причины задержки речи у детей могут носить не только медицинский, но и психологический аспект. Именно поэтому, одним из специалистов на нашем сайте является психолог Анна Волошина.

Когда ребенок испытывает трудности при общении, не может выразить свои мысли, замкнулся в себе и не говорит, необходима консультация детского психолога наряду с другими специалистами.

При этом часто родители сталкиваются с ситуациями, когда сложно найти нужного специалиста в своем городе, либо финансовые затруднения не позволяют обратиться к нему. Если вам необходима бесплатная консультация или нужен квалифицированный психолог в Ростове, вы можете задать вопрос на сайте, используя форму обратной связи. Помните, что чем раньше вы обратитесь к детскому психологу, тем эффективнее будет лечение задержки речевого развития.

Поделиться ссылкой:

104 комментариев

  1. Здравствуйте! Проблема такая: до 1,5 лет сын развивался правильно, начинал потихоньку говорить, практически все понимал и мог хоть как-то объяснить, что ему нужно. Пусть не полностью словами, но жестами или звуками вместе с небольшим словарным запасом. Потом вдруг замкнулся в себе и перестал разговаривать, стал кричать, кусаться, молотить кулаками в том случае, если ему что-то нужно. Сейчас ему уже 4 года, никакой врач толком помочь не может. Все говорят о том, что проблема в родовой травме, о которой мне не известно или в том, что в возрасте 1,5 лет ребенок получил психологическую травму – чего-то испугался или типа того. Но этого тоже не было! Что может быть причиной и как помочь? Спасибо заранее!

  2. Здравствуйте! Проблема такая: до 1,5 лет сын развивался правильно, начинал потихоньку говорить, практически все понимал и мог хоть как-то объяснить, что ему нужно. Пусть не полностью словами, но жестами или звуками вместе с небольшим словарным запасом. Потом вдруг замкнулся в себе и перестал разговаривать, стал кричать, кусаться, молотить кулаками в том случае, если ему что-то нужно. Сейчас ему уже 4 года, никакой врач толком помочь не может. Все говорят о том, что проблема в родовой травме, о которой мне не известно или в том, что в возрасте 1,5 лет ребенок получил психологическую травму – чего-то испугался или типа того. Но этого тоже не было! Что может быть причиной и как помочь? Спасибо заранее!

    1. Здравствуйте, Екатерина.
      К сожалению по данной информации не представляется возможным ответить на ваш вопрос.
      Нужна консультация и диагностика психологического состояния ребёнка

  3. Очень прошу помочь! После смерти матери, ребенок практически мало говорит! Что делать? Как можно к Вам записаться и сколько будут стоить сеансы? И еще подскажите из практики, насколько это примерно долго может длиться?

    1. Здравствуйте, Денис Михайлович.
      Сочувствую, ситуация тяжелая.
      Напишите мне в Директ @psychologanna, там сможем обсудить все нюансы.

  4. Здравствуйте. Мы недавно были у дефектолога, моему сыну 3 года, врач сказал что все нормально. Но ребенок ведь должен говорить повседневные слова? такие как ” мишка, ложка, кофта” и другие легкие слова. Он кроме Мама и папа больше ничего не говорит, я волнуюсь.

    1. Добрый день, Алиса.
      Чтобы развеять сомнения, посетите невролога, логопеда.
      Если и они не обнаружат отклонений,, вам стоит поработать со своей тревожностью и страхами за ребёнка.

  5. Здравствуйте. Скажите пожалуйста, у моего племянника невропатолог поставила диагноз “задержка речевого развития”, ссылаясь на то, что он на приёме не идёт на контакт с ней. Не взяв никаких анализов, можно ли вот так с одного приема ставить такой диагноз?

    1. Здравствуйте, Зарина.
      Заочно дать комментарий сложно.
      Сколько лет ребёнку?
      В вашей ситуации стоит обследоваться, посетить невролога, логопеда, дефектолога.

  6. Здравствуйте, Анна
    У моего ребенка задержка речи. Мы с мужем очень переживаем по этому поводу. Ребенку 4 года, очень плохо говорит. Знает буквально пару слов: мама, папа, кушать, спать и по мелочи еще. Водили к врачам, разводят руками. Говорят, что все нормально и со временем заговорит. Хотела бы спросить
    Какими именно психилогическими факторами обусловлена задержка речи?

    1. Здравствуйте, Екатерина.
      2 группы основных причин .
      1 -перинатальные:
      – как протекала беременнность, ваше психологическое состояние во время беременнности;
      – как протекали роды;
      – наличие гипоксии.
      2- послеродовые
      – психологическая обстановка в семье;
      – перенесённые инфекции;
      – стрессы.

      Более точно на причины можно выйти в ходе индивидуальной консультации.

  7. Здравствуйте, подскажите пожалуйста ребенку 3 года, поставили ЗРР, но лечения как такого не назначено занимаемся развивашками, сказали к логопеду идти рано. Боюсь запустить задержку и упустить важное время для коррекции.
    Когда занимаюсь с ним – охотно идет на контакт, заинтересован, все показывает, то есть знает много, но говорит мало. Стараюсь в течении дня все проговаривать, но …в ответ тишина.
    Какие есть действенные методы на домашнем уровне еще? подскажите пожалуйста.

    1. Здравствуйте, Марина.
      В вашем вопросе чувствуется большое напряжение, страх за ребёнка и неверие в результат.

      Это играет большое значение в достижении результата.
      Дома обязательны ролевые игры, в которых каждый озвучивает своего героя, развитие мелкой моторики.

      И уделите внимание своему психологическому состоянию, чтобы этот вопрос ( речь ребёнка) не создавал напряжение.

  8. Здравствуйте! у меня такая ситуация. Ребенку 3 года и 2 месяца (мальчик). Вообще не разговаривает. Иногда повторяет окончания слов и то через некоторое время их забывает. Уже не знаем к кому обращаться. Что вы подскажите?

    1. Здравствуйте, Оксана.
      Обязательны к посещению:
      – невролог
      – ЛОР, сурдолог
      – логопед
      – дефектолог
      – психолог
      – остеопат
      Комплексный подход просто необходим.

  9. Здравствуйте! У меня такой вопрос, почему вообще случается такое что человек замкнут в себе и еще долгое время не может разговаривать. У меня есть братишка, ему 4 годика скоро будет 5, он еще не разговаривает, он говорит простые слова мама,папа,сестра,брат. И есть племянница она до 10 лет не разговаривала, но не все ее понимали, недавно начала разговаривать, к кому только не водили и к логопеду и к врачам. Это передается генетический или это неправильное развитие, что влияет на задержку речи. Заранее спасибо!

    1. Здравствуйте, Лола.
      Ситуации всегда индивидуальные.
      Генетически безусловно могут передаваться какие-то особенности.
      Очень многое зависит от того, как строится общение с ребёнком, в каком окружении он растёт.

      Речь это социальный навык.
      И формируется он при активном, заинтересованном контакте с ребёнком.

  10. Моему ребенку 4 года плохо разговаривает, дети на площадке не понимают ее, в следствии играет с детьми помладше. С логопедом тоже не хочет заниматся ,плачет. Подскажите как быть?

    1. Здравствуйте, Софья.
      Чувствуется, что по данному вопросу у Вас очень большое напряжение, может быть даже комплекс.

      Это первое, что стоит убрать, так как ребёнок считывает с Вас собственную ущербность и неполноценность.

      И возможно в первую очередь вам с дочкой стоит посетить психолога и проконсультироваться у невролога.

  11. Здравствуйте! У нас очень большая проблема с развитием речи у ребенка. Мальчику 5 лет. Он развивался нормально, в два года разговаривал. В 3 года на его глазах убили родителей. С тех пор он замкнулся и перестал разговаривать. На воспитание его взяла родная тетя. Я бабушка, стараюсь находиться с ним много времени. Читаю ему, сказки рассказываю. Мы рисуем, лепим. Мои попытки задавать вопросы, провоцировать на ответ не приносят должного эффекта. Он замыкается или просто делает вид что не слышит или не понимает. Но я то знаю, что понимает. Как заставить его разговаривать, может быть есть какая то методика?

    1. Здравствуйте.
      У ребёнка сильнейшая психотравма, которая конечно влияет на его поведение и все реакции.
      Его психика самостоятельно не справиться.

      Малышу необходим курс психотерапии как можно раньше.

  12. Здравствуйте. У меня сын 2,3 года и до сих пор не разговаривает. Говорит только несколько отдельных слов и то когда его попросишь. А так только на всех “мама” и “авав”. Если ему не даёшь то, что он просит жестами и мычанием, а просишь сказать словами, он кричит, бьёт и обижается. Ходили к неврологу, никаких отклонений не нашли. Сказали, что мы просто ленивые т. К. Третий ребёнок и младший. Что надо время и терпение. Вот думаем может отдать его в садик пораньше и заговорит? Он ребёнок шустрый, боевой, не сидит на месте. Спасибо за ответ

    1. Здравствуйте, Арина.
      Судя по описанию с ребёнком все в порядке.

      Немного ослабьте внимание к этому вопросу.
      В сад лучше с 3 лет, если сам не просится.

      Не принуждайте к речи, а побуждайте, действуйте мягче, без нажима.

      И подчеркивайте не те ситуации, когда он промычал, а те, в которых сказал.

  13. Здравствуйте, Ксения.
    Очень интересная ситуация, хорошо, что вы это заметили сейчас в столь маленьком возрасте.
    Скорее всего у мальчиков сложилась внутренняя иерархия, доминирующая и пассивная позиции.
    Так как близнецы однополые вызывает мощную конкуренцию между ними.

    Стоит обратить внимание на особенности каждого из них, разделять их психологические территории.
    Давать проявиться каждому самостоятельно.
    В случае необходимости обратиться к психологу.

  14. Здравствуйте! Моему братику почти 2,5 годика, а он до сих пор не разговаривает, только может выговаривать мама, и то он просто повторяет слог “ма”, получается как “мамамамамамама” так же и с другими слогами бабабаба, папапа, няняня. Бывает просто выговаривает непонятные звуки. Но каких-то конкретных слов не говорит. Как с этим бороться?

  15. Доброе утро. Подскажите пожалуйста что делать. Дочке 5 лет и она почему то не охотно идёт на общение со сверстниками. С совсем маленькими может играть, а вот кто постарше она почему то замыкается в себе и стесняется. Может быть нужно какие то занятия с психологом?

    1. Здравствуйте, Светлана.
      Стеснительность может быть индивидуальной чертой.
      Проанализируйте, какими особенностями характера обладаете вы и папа девочки.
      Если вы были в детстве стеснительной это может проявляется и у дочки.

      Второй момент, как вы к этому относитесь.
      Судя по вопросу, волнуетесь и напрягаетесь, это чувствует ребёнок и вопрос контакта со сверстниками становится зоной тревоги, а не веселья и спокойствия.
      В особенности, если вы ещё вербально подчеркиваете это в разговорах с ней, оказывая тем самым давление.

      В любом варианте посещение психолога будет на пользу вашей семье.

  16. Доброго времени суток!
    Подскажите, пожалуйста, если 10-месячному ребёнку был поставлен диагноз после УЗИ :” расширение ликворных пространств головного мозга”, могут ли быть задержки в речевом развитии в дальнейшем? Невролог и остеопат подтвержали нормальное развитие малыша после УЗИ-исследования головного мозга.
    Заранее спасибо!

    1. Здравствуйте, Эльвира.
      Прямой зависимости между расширением ликворных пространств и развитием речи нет.
      Стоит в динамике наблюдаться у невролога.

  17. Здравствуйте! Моей дочери 4 года, для своего возраста мы плохо разговариваем. С логопедом занимается неохотно, при этом замечаю что с детьми она разговаривает лучше, чем дома. Как вы считаете, в чём причина?

    1. Здравствуйте, Мария.
      Возможно занятия с логопедом и замечания по поводу произношения создают в ребёнке ощущение: «я плохая, меня такой не любят»
      Это глубинное, субъективное и неосознаваемое ощущение.

      А со сверстниками этого напряжения и ожиданий от неё нет.
      Мозг гораздо лучше работает в состоянии спокойствия.
      Соответственно даже эффект от занятий с логопедом лучше проявляется в общении с другими детьми.

  18. Здравствуйте! Моя дочь 2.5 года плохо выговаривает букву “р” и не много шипилявит. Скажите это нормально или же нужно обратится к специалисту? Спасибо!

    1. Ирина, Здравствуйте, спасибо за обращение ко мне, ваш вопрос не касается психологии. Вам нужен логопед. Сейчас на нашем проекте можно получить консультацию у Анны Юрьевны, эксперта проекта. Для этого напиши свою почту.

  19. Если моему ребёнку три с половиной годику и он говорит ещё мало слов, то это страшно? Он не пугался в раннем детстве ничего. Что ещё за причина может быть?

    1. Здравствуйте, Ирина.
      Чтобы развеять сомнения стоит посетить невролога и логопеда.
      Причин много:
      ⁃ перинатальная патология
      ⁃ травмы в родах
      ⁃ недостаточный тактильный и вербальный контакт с ребёнком
      ⁃ наследственность

  20. Здравствуйте, подскажите. У меня мальчики-близняшки. Сейчас им по 3,5 года. Примерно до трх лет ничего не замечала, а сейчас один из мальчиков разговаривает, а второй перестал говорить, только головой качает.Такое впечатление, что один выражает мысли, а второй доносит его мысли нам. Между собой стали также общаться. И все равно , как-то друг друга понимают, общаются с друг другом целый день, а с нами общается только один из близнецов.

    1. Здравствуйте, Ксения.
      Очень интересная ситуация, хорошо, что вы это заметили сейчас в столь маленьком возрасте.
      Скорее всего у мальчиков сложилась внутренняя иерархия, доминирующая и пассивная позиции.
      Так как близнецы однополые вызывает мощную конкуренцию между ними.

      Стоит обратить внимание на особенности каждого из них, разделять их психологические территории.
      Давать проявиться каждому самостоятельно.
      В случае необходимости обратиться к психологу.

  21. Добрый вечер. У моей знакомой сын 2,9 мес практически не разговаривает. Водили к разным специалистам и результатов особо нет.Потом выяснилось,что у ребёнка аденоиды. Правда ли ,что аденоиды могут быть одной из причин задержки речевого развития?

    1. Здравствуйте, Юля.
      Аденоиды являются больше фоном, чем причиной задержки речевого развития.
      Если степень разрастания аденоидной ткани 3-4, это вызывает хроническое кислородное голодание, снижение слуха и иммунитета.
      В случае аденоидов 1-2 степени прямой корреляции с развитием речи нет.

  22. Здравствуйте, недавно стала замечать, что ребёнок специально начал не выговаривать букву р, словом картавить, как я поняла он делает это специально. По видимому с кого то в садике берёт привычку. Но я боюсь не привыкнет ли он так говорить постоянно?

    1. Здравствуйте, Ника.
      Детям свойственно копировать привычки других людей, особенно к кому есть симпатия .
      Если навык произношения Р закреплён, он не разучиться. Не создавайте по этому поводу напряжение .

  23. Моему ребенку 3,5 года. Были у нескольких неврологов, диагноз – задержка речевого развития. Моторная алалия под вопросом.

    Вообщем ребенок все всегда понимал, но толком не говорил… к 2.8 годам – мама, му-му вот и все.

    Мы родители сами виноваты послушали тех, кто говорил, что для мальчиков нормально начать говорить в 3 года. Вообщем тревогу начала бить в 3.3 . Последние 1.5 месяца активно взялись за ребенка. Занимаемся с логопедом дефектологом, но чего-то он смущает, как будто тянет время, чтобы больше бабок содрать. Ищу другого, но нужно самому делать что-то. Хочешь что-то сделать хорошо, делай сам…

    За 1,5 месяца упорной работы, начал говорить – папа, дай, биби, где, я, тут, баба, бам, на. Отвечать на вопросы да, нет,

    На вопросы отвечать голосом (раньше отвечал только киванием головой). Может придумать какие то игры с едой, так как они ему понравились? Но для этого нужны словосочетания, много словосочетаний. Не знаю что уже делать, подскажите пожалуйста. Заранее спасибо.

  24. Здравствуйте. Такой вопрос: ребенку 3,5 года. Слов от силы говорит примерно 30-50, и то не понятно. Неврапотолог посоветовала сходить на массаж плечевого пояса, сделать электрофорез и микрополяризацию. В Интернете пишут, что лучше сделать БАК. Вот теперь я сомневаюсь, что необходимо и безопасно для моего ребенка, все таки микрополяризацию или БАК? И не может быть ещё хуже от этих процедур?

    1. Алиса, Здравствуйте. Вас вопрос к другому специалисту. Начните с невролога

  25. Доброго времени суток. У меня такой вопрос: ребенку 2,4 года. Разговаривает только короткими словами, такими, как: мама, папа, дай, на и так далее. Пыталась проговаривать с ними буквы, например а, б, в и другие, повторяет, но не все выговаривает. Скажите, пожалуйста, нужно ли обращаться к логопеду или ещё нужно подождать?

    1. Здравствуйте, Мадина.
      Стоит уже сейчас посетить невролога и логопеда. По итогам консультаций станет понятна тактика.

  26. Доброго дня! Мой сын 5 лет категорически отказывается посещать свою бабушку-мать мужа и даже когда она к нам приезжает, то прячется под кровать. Мы с мужем все передумали, она его не запугивала, а что может быть ?

    1. Здравствуйте, Наталья.
      Вопрос интересный.
      Дело в том, что детское восприятие людей и обстоятельств отличается от нашего взрослого.

      Внутренний мир ребёнка глубокий.
      И есть детки тонко чувствующие, интуитивные.
      Возможно ваш ребёнок именно такой.
      И он видит в бабушке то, что его пугает или отталкивает.
      Это происходит на неосознаваемом уровне, то есть почему он так делает ребёнок ответить не сможет.

      С помощью диагностики можно установить более точно, что чувствует малыш.

  27. Сыну 3 года. В садик в связи с обстоятельствами не ходим. Разговаривает чисто на своём лепете, разобрать в основном могу только я, т.к основной контакт со мной. На этом фоне Не умеет играть со сверстниками, никто не поймет о чем он говорит. Временами, сам того не замечая может пару слов проговорить чисто и понятно. Заниматься с ним невозможно, т к уж больно очень активный.

    1. Здравствуйте, Карина.
      Дома, как правило, детки не хотят заниматься.
      Стоит походить на занятия к логопеду.
      Пройти консультации невролога и психолога.

  28. Здравствуйте. У меня такая ситуация, мой ребёнок в 4 года вдруг я заметила перестал реагировать на обращение к нему и продолжать заниматься своим делом. Я в начале испугалась , думала что он не слышит. Но как потом выяснилось он хорошо слышит, он сам мне об этом сказал, но когда я спросила его почему же тогда он молчит и не отвечает на мои обращения, он опять начи нает молчать и перебирать свои игрушки. Что делать я даже не знаю.

    1. Здравствуйте, Роза.
      Стоит успокоиться. Вероятнее всего с вашим ребёнком все хорошо.
      В силу возраста он входит в ощущение собственной личности и своих границ.

      Когда ребёнок увлечён, любая его деятельность очень важна для него.
      И к этому моменту стоит отнестись с уважением.
      Давать паузу, зазор между вашей просьбой и моментом ее исполнения, быть готовой спокойно повторить ее.
      То есть ребёнок не реагирует на ваше обращение потому что его деятельность для него приоритетней.

  29. Здравствуйте. Моя племянница, по национальности казашка, ей 3 года. При разговоре на казахском языке, букву “Р” произносит, как буквы “хк” (например: слово “коркам” выговаривает “кохкам”), а когда разговаривает на русском, этой проблемы нет. Не знаю в чем причина.

    1. Необходима работа с фонематическим слухом и дифференциация заднеязычных и переднеязычных звуков в словах того языка, в котором проявляется нарушение.

  30. Добрый день! Моему сыну было 1,5 года, когда произошёл несчастный случай, во время ссоры с мужем, он очень сильно испугался, после чего стал чуть что сразу плакать и заикаться, очень переживаю, подскажите как быть?

    1. Здравствуйте, Анастасия!
      Ребёнку стоит пройти курс психотерапии, снять психотравму.

  31. Анна, доброго времени суток. Моей дочери 6 лет, она уже ученица 1 класса. Из-за проблем с речью, а она не выговаривает некоторые звуки, тяжело даётся обучение чтению и письму. Стараюсь заниматься с ней дома, но у ребёнка нет заинтересованности. Подскажите, какие можно использовать методики, игровые моменты, что-то ещё, чтобы вызвать у девочки интерес к занятиям. Спасибо.

    1. Здравствуйте, Любовь.
      В 6 лет детки не всегда психологически готовы к обучению с школе.
      Мотивации внутренней мало.
      Плюс проблемы со звукопроизношением.
      Стоит интенсивно заниматься с логопедом.
      И второй момент, когда у родителя внутренне напряжение и страх по поводу обучения, ребёнок входит в процесс уже через эту рамку -« надо, тяжело, страшно, Мама волнуется, я плохая и т.д.»

      То есть, стоит убрать ваше напряжение в этом вопросе, держать контакт – поддержку с дочкой.

      И только игровой подход, принятие ошибок в обучении, как естественного момента.
      Есть игровое пособие для школьников, его можно заказать и использовать самостоятельно.

  32. Анна, доброго времени суток. Моей дочери 6, она уже ученица 1 класса. Из-за проблем с речью, а она не выговаривает некоторые звуки, очень трудно идет обучение чтению и письму. Пытаюсь заниматься с ней дома, но заинтересовать ребёнка очень сложно. Подскажите, пожалуйста, какие методики, игровые моменты, что-то еще можно использовать для облегчения процесса обучения дома, как заинтересовать мою дочь. Спасибо.

  33. Доброго времени суток. С недавних мой малыш с затруднением выражает свои мысли, а именно не тактично подбирает слова, либо говорит не связанные по смыслу. Началось с того, что поменялся учитель в школе. Может из-за того что привык к старому преподавателю и к манере его общения?
    Можно ли какой-нибудь совет по этому поводу? Переживаний много.

    1. Здравствуйте, Маша.
      Малыш, предполагаю это начальная школа.
      Психика ещё неустойчива.
      Смена преподавателя оказалась стрессом для него.

      Напряжение накапливается в нейросети и проявляется тем, что вы описываете, как будто рассеянность.

      Малышу стоит посетить психолога, чтобы снять это внутреннее напряжение.

  34. Добрый день, нужен совет. Ребенку 6,5 лет. Разговоривает, некоторые предметы трудно запоминает, показывает ориентируясь на цвет. Вроде все слышит, но иногда не реагирует на обращения к нему. Рисует и собирает конструкторы отлично. Читает слоги. Что можете советовать?

    1. Здравствуйте, Назым.
      Все, что Вы описываете похоже на норму для его возраста.
      По поводу не всегда слышит, дети во время каких то действий полностью погружаются в процесс и действительно не сразу слышат, когда к ним обращаются.

      Для исключения снижения слуха можно посетить ЛОРа и сурдолога.

  35. Здравствуйте! Мальчик 3 года и 2 месяца не разговаривает вообще. Только лепетаниенасвоем.Иногда бегает и шепотом говорит папапапа. Когда играется, или гуляет, постоянно болтает на своем.

    1. Здравствуйте, Алексей.
      В вашем случае необходима консультация невролога, психолога .
      По результатам обследования станет понятна дальнейшая тактика.

  36. Здравствуйте! Моему племяннику 3 лет, но ещё не все буквы правильно произносит. Скажите так должно быть или нам к логопеду обращаться?

  37. Здравствуйте имеется такой вопрос. Вот недавно начали замечать что у одного из моих детей есть проблемы с выражением своих слов, то есть можно сказать замкнутость, может он хочет как то это сделать, но по каким то причинам не может, уже обращались к разным специалистам, вроде в начале как то шло все лучше, но в итоге так ничего и не помогло, скажите что вы можете посоветовать?

    1. Здравствуйте, Павел.
      В вопросе мало конкретной информации, в связи с чем ответ будет общим.
      Очень зависит от возраста ребёнка.
      И важно понимать, как это составляет проблему вашу и его?
      То есть, что становится невозможным?
      Повторюсь, для более точного ответа, нужна дополнительная информация.

  38. Добрый день, у меня такой вопрос. Если у ребёнка задержка речевого развития, то какими способами можно решить эту проблему? Мы уже ходили к психологам разным, никто не может исправить эту проблему. Только на вас одна надежда, помогите, пожалуйста.

    1. Здравствуйте, Ангелина.
      К сожалению в Вашем вопросе мало информации: сколько лет ребёнку, какого рода проблемы с речью?
      И важно понимать, что подходить стоит а решению проблемы комплексно:
      – консультация невролога
      – консультация логопеда
      – консультация психолога

  39. Ну есть у детей проблема если испугались, увидели что-то и даже в два годика всё понимают и воспринимают. А скажите? Вы можете помогать детям, у которых не психологическая проблема, а связано с отсталостью в развитии? Таких случаев много ведь по миру.

    1. Здравствуйте, Карина.
      В случае таких проблем основной момент в работе – это обретение ребёнком навыков социализации.

      Психологическое Создание его картины мира, где он может взаимодействовать с другими.

      И, что пожалуй ещё более важно – адаптация мамы и всей семейной системы к такому «особенному» малышу.

  40. Добрый вечер, Анна! Мой сын, ему 1, 8 года и он совсем плохо говорит, только отдельные слоги. В год у него была гематома на голове, хотя он не падал. Врачи предупредили , что будут проблемы с развитием. Так ли это?

    1. Здравствуйте, Ольга.
      По описанию не совсем понятно, что за гематома и какие последствия имели ввиду доктора.
      Вам стоит в первую очередь посетить невролога, обследоваться.

  41. Здравствуйте. Сыну 5 лет, раньше он говорил лучше, весной почти 2 месяца жил у свекрови и мне кажется после этого стал хуже говорить, к тому же стала наблюдать небольшую агрессию, особенно к другим детям, в детском саду. Оставался он у родителей мужа с криком и плачем. Могла ли эта ситуацию повлиять на речь?

    1. Здравствуйте, да эта ситуация могла травмировать психику ребёнка.
      Построение общения, методы воспитания в той семье,скорее всего, сильно разнятся с вашими.
      Кроме того, выбора у ребёнка не было ( он не хотел там оставаться) – его воля и границы были нарушены.

      И если в целом ситуация была для него стрессовой – реакция в виде агрессии и некой регрессии ( ухудшения) речи вполне возможна.

  42. Понятия абсолютной нормы не существует.
    Не видя ребёнка, сложно оценить его развитие.
    В вашем случае стоит больше читать, проговаривать вместе увиденное на картинках.
    Уменьшить просмотр мультиков.

  43. Добрый день. Нам почти два, но предложения максимум из 2 слов. Нормально ли это?

  44. Сыну 5 лет, после того, как мы с мужем разъехались, он закрылся в себе и почти перестал разговаривать, плохо читает, даже не по слогам. Что делать, нужна ли помощь специалиста или попробовать как-то сломать это барьер, чтобы он начал больше говорить?

    1. Анна, психолог:
      Безусловно в данной ситуации от вас просто необходимо доброжелательное отношение к ребёнку.
      Стоит исключить замечания по поводу его молчаливости и плохого чтения.
      Малыш испытывает страх, разочарование, апатию .
      По его ощущениям мир, где ему было безопасно, его система разрушена и внутренних ресурсов, чтобы прожить эту боль, не хватает.
      Скорее всего помощь психолога нужна и как можно скорее.

  45. Дочке 3 года, она говорит только фразы из мультиков и зеркально повторяет за взрослыми, что делать, чтобы она начала говорить связанные предложения формулируя их самостоятельно?

    1. Анна Психолог: Если в целом в развитии ребёнок не отстаёт, я рекомендовала бы минимизировать просмотр мультиков.

      И построить общение с девочкой таким образом, чтобы побуждать ее к речи.
      То есть не угадывать, что она скажет и не предлагать ей варианты для повторения.
      Терпеливо выжидать паузу и доброжелательно просить сказать, что она хочет.

  46. Ребенку 2,5 года, поставили диагноз зрр, ходили по логопедам занимались лично и в группах, часто читаем, но ребенок наотрез отказывается говорить что-то больше “мама” и “папа”, что делать?

    1. Анна Психолог: В данном варианте нельзя исключить именно психологическое причины задержки.
      Возможно оказал влияние перинатальный период.
      Более конкретно возможно ответить после диагностики ребёнка.

  47. Как сконцентрировать внимание ребенка на заданиях для развития речи, если он слишком гиперактивен?

    1. Анна Психолог: Очень сильно зависит от возраста ребёнка.
      В целом стоит использовать для занятий время, когда ребёнок максимально расслабленный и отдохнувший.

      Индивидуально подобрать частоту и длительность занятий.
      Ёмкость психики у каждого своя, если не учитывать эти особенности, занятия будут вызывать сильное напряжение.
      Наш мозг в силу защитных механизмов всегда стремиться минимизировать напряжение нейросети.

      Тому, кто занимается с ребёнком стоит быть в ресурсном состоянии и заряжать процесс игровым настроением и вау-эффектом происходящего.

      На занятия можно приглашать любимые игрушки за компанию)

  48. Ребенок часто обижается и перестает со мной специально разговаривать, если я не куплю ему что-нибудь, как объяснить ему, что так делать нельзя и что мы не всё можем себе позволить? Ему 10 лет, и он начинает всё меньше контактировать с нами, постоянно закрываясь в комнате

    1. На странице психолога Анны Гарриевны проекта “Говори” @psyhologanna вы найдете ответ на этот и другие вопросы

  49. После развода дочь от меня отстранилась и начала меньше общаться со сверстниками, как мне быть, что сделать, чтобы она вышла на контакт?

    1. Геннадий, спасибо за обращение. Этот вопрос Вы можете задать психологу в директ профиля через инстаграм @psyhologanna

    1. Диана, это очень серьезный вопрос, но обсуждение в рамках данного проекта невозможно. Пишите в директ психологу

  50. После рождения второго ребенка, пока что он маленький приходится уделять ему больше внимания,чем старшему.Как быть с детской ревностью?

    1. Здравствуйте! Очень интересная у вас статья. Мне стало интересно, что нужно делать чтобы не допустить задержку речевой развитии у ребенка? Во сколько лет можно понять, что у ребенка нарушена речевая развития?

    2. Марина, по этому вопросу психолог может проконсультировать в инстаграм лично. Наш проект о развитии речи

  51. Часто вижу, как дочь долго сидит за уроками, но не хочу баловать её, тем самым давая ей халтурить. Нужно ли помогать ребенку с уроками?

    1. Таня, добрый вечер. В рамках проекта мы решаем вопросы с задержкой речевого развития! По всем остальным вопросам Вы можете получить консультацию у специалиста. Контакты психолога по ссылке https://negovorit.ru/psihologrostov/

  52. Здравствуйте! Проблема такая: до 1,5 лет сын развивался правильно, начинал потихоньку говорить, практически все понимал и мог хоть как-то объяснить, что ему нужно. Пусть не полностью словами, но жестами или звуками вместе с небольшим словарным запасом. Потом вдруг замкнулся в себе и перестал разговаривать, стал кричать, кусаться, молотить кулаками в том случае, если ему что-то нужно. Сейчас ему уже 4 года, никакой врач толком помочь не может. Все говорят о том, что проблема в родовой травме, о которой мне не известно или в том, что в возрасте 1,5 лет ребенок получил психологическую травму – чего-то испугался или типа того. Но этого тоже не было! Что может быть причиной и как помочь?

  53. Добрый день. Моему сыну через пару месяцев исполнится 3 года, до сих пор ничего не говорит, при чем «мама», «папа» он мог говорить ещё в полтора года , потом резко замолчал. Ходили на консультацию к логопеду, нам сказали что все в пределах нормы, немного походили на занятия по запуску речи, результатов особо не дало. Бабушки все переживают, да и мы с мужем тоже, что это может быть ?

  54. Здравствуйте. Моему внуку два с половиной года, он ходит в садик, очень веселый мальчик. Вот только еще ни разу не произнес ни одного слова, даже “мама”. Мы водили ребенка к дефектологу, но нам там сказали что все дети развиваются по разному и он обязательно заговорит. Он что-то мычит и гугукает но конкретных слов там не распознать. Посоветуйте пожалуйста, как помочь малышу и к каким специалистам обратится.

  55. Добрый вечер, Анна.
    У меня ребёнок, ему два года. Пока что не разговаривает. Из слов только «баба» и «ая» (иногда проскакивает «Аня»). Издаёт отдельные звуки для обозначения предметов. Например: «брр брр» – машина; «ффф-ффф» – поезд; «ав-ав» – собака; «кыс» – кот и т.д. Смысловые нагрузки обозначает интонацией. Может повторить звуки животных

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *