КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАГОВОРИТЬ

В последние несколько лет мы все чаще слышим, что неговорящий в 2,5-3 года ребенок – это вариант нормы, что в этом нет ничего страшного, нужно немного подождать, и речь появится. На самом деле, такой подход в корне не верен. Существуют физиологические нормы правильного речевого и психического развития, и очень важно отслеживать соответствие им с самого рождения ребенка. Только в этом случае вы сможете своевременно заметить задержку и помочь заговорить ребёнку.


Основные этапы развития речи ребенка




К году ребенок говорит от 8 до 10 простых слов: «мама», «папа», «баба», «дай», «на», а так же активно использует звукоподражания. В этот период активно накапливается запас понимаемых слов – база для речи.

После полутора лет ребенок путем подражания легко произносит знакомые и незнакомые слова, как адресованные ему, так и случайно услышанные от окружающих.

Интенсивное развитие речи как правило начинается со второй половины 2-го года жизни. До одного года шести месяцев ребенок произносит около 30 простых по звуковому составу слов.

В два года ребенок говорит уже больше 200 слов, начинает появляться фразовая речь. Коммуникативная функция речи активно развивается. Ребёнок с помощью доступных слов, жестов и мимики может сформулировать простую мысль или просьбу. При этом звуки позднего онтогенеза ему пока недоступны.

К трем годам в речи ребенка насчитывается до 1200-1500 слов, включающих почти все части речи. Такое развитие речи условно можно считать нормой.

📍Если ребенок в 2,5-3 года не владеет фразовой речью и, в лучшем случае, говорит единичные простые слова, у него задержка речевого развития. Важно знать, что сама по себе задержка является только симптомом, поэтому важно обратиться к специалистам для получения точного диагноза. Другими словами выяснить причину задержки речи.

Возможные причины задержки речевого развития



❗Нарушения работы центральной нервной системы вследствие патологий беременности и родов
❗Нарушения функций артикуляционного аппарата
❗Снижение или отсутствие слуха
❗ Общее темповое отставание в психическом развитии ребенка с вледствии неравномерного  и несвоевременнного созревания мозга
❗Неврологические и психиатрические синдромы, при которых задержка речи является  вторичным симптомом
❗ Влияние неблагоприятных социальных факторов, педагогическая запущенность, недостаток общения.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *