⠀
Этот вопрос волнует буквально каждого родителя. Причем, это может быть как “пустите меня, мне интересно”, так и “ой, а можно вы тут как-нибудь сами”
⠀
Вот к каким выводам пришла Анна Юрьевна, логопед проекта “Говори” за годы своей практики:
⠀
☝Категорично отстранять родителя от занятий, как и заставлять присутствовать вопреки желания, не стоит
⠀
☝Присутствие родителя в формате “активного наблюдателя со стороны” всегда играет в пользу эффективности. Но ребенок не должен ощущать этого присутствия, поэтому желательно, чтобы мама сидела вне поля его зрения. Огромный плюс такого формата – осведомленность мамы о динамике процесса, успехах и сложностях
⠀
☝Встречаются дети, которые не могут сосредоточиться на процессе в присутствии родителя, и только наедине со специалистом включаются в работу
⠀
⠀

☝ С детьми раннего возраста наоборот, проще взаимодействовать через родителя (не рядом с мамой, а именно через неё), но это другой формат занятий
⠀
☝Любое диагностическое занятие родитель должен обязательно видеть. Тогда специалисту не придется обосновывать на пальцах , какая именно коррекция нужна ребенку
⠀
☝Золотое правило: на диагностике должны быть мама и (или) папа, но не бабушки, дяди, старшие сёстры! Исключения конечно допустимы, но это скорее форс-мажор.
⠀
☝Самое главное, каждый участник процесса должен чувствовать себя комфортно и тогда обязательно всё получится🎉